Регулирование развал схождения

Точная регулировка правильных углов постановки колес оказывает огромное влияние на износ шин и устойчивость транспортного средства в движении, общую безопасность вождения. От качества выполнения регулировки развал схождения колес напрямую зависит управляемость автомобилем, его маневренность, склонность к заносам (устойчивость).

Сход - развал это:

  1. Сход - угол между плоскостью, в которой вращается автомобильное колесо, и продольной осью. Правильно отрегулированное схождение обеспечивает владельцу авто комфортное и безопасное управление на различных скоростях.
  2. Развал - угол между вертикалью и вращением колеса в условиях движения по прямой линии. Регулирует правильное положение колеса для комфортно работы подвески во время движения транспортного средства.

Мы рекомендуем обращаться в мастерскую для регулировки углов колес авто, когда:

  • совершен пробег в 35-40 тыс. км;
  • осуществляется замена автопрокрышек;
  • обнаружено неравномерное истирание шин;
  • осуществлен ремонт подвески;
  • автомобиль "уходит" в сторону во время прямолинейного движения, его заносит при торможении и на поворотах;
  • обнаруживается нетипичный шум от колес при движении автомобиля.
развал схождение

Мы будем рады предложить вам скидки и специальные цены на ремонт ремонт рулевой рейки независимо от характера ремонта.

Развал схождение 3d

развал схождение

Для лучшего результата работ по диагностике развал схождения автомобилей наши СТО оборудованы самым современным устройством - стендом Техно Вектор 7. Это 3d стенд нового поколения от компании Технокар, состоящий из двух - четырех видеокамер с высоким диапазоном рабочих частот подъёмника (в два раза превосходите аналоги). Используя уникальную инновационную технологию WideScope, мы получаем небольшие временные затраты на проведение работы, высокую точность выполнения и гарантированно высокий результат.

Доверьтесь профессионалам

Стоимость услуг в автомастерских Санкт-Петербурга варьируется в зависимость от профессионализма сотрудников, уровня сервиса и качества используемого оборудования.

Сеть автосервисов "Вольтаж" предлагает клиентам услуги по диагностике неисправностей авто любой степени сложности и их устранению. Несмотря на высокую стоимость оборудования, цена 3d развал схождения в сети наших СТО в СПб доступна любому автовладельцу. За подробной консультацией обращайтесь лично в один из сервисов или по контактным телефонам.

Узнать цену на развал схождение

Все, что нужно знать о процедуре развал-схождение

Вся ходовая часть транспортного средства подвергается значительным нагрузкам в ходе его эксплуатации. В процессе принимают участие и колеса, которые, с целью корректного управления автомобилем и снижения износа резины, должны быть выставлены под правильным углом.

Изображение развал-схождение колес

Один из таких углов выставляется с учетом, так называемого, развала, а другой – схождения.

Что представляет собой процесс развал-схождение

Развалом колес называется угол отклонения колесной оси от вертикальной плоскости. Развал может быть положительным – когда верхняя поверхность шины «смотрит» в наружную сторону, и отрицательным – когда во внутреннюю. Коррекция этих углов необходима для достижения оптимального показателя вибраций, которые в ходе движения передаются на рулевое управление. Кроме того, преследуется цель получения наибольшей площади соприкосновения протектора с поверхностью дорожного покрытия, что напрямую определяет устойчивость автомобиля и сказывается на факторе износа шин.

Изображение развала колес

На транспортных средствах, которые не оснащены подвеской типа МакФерсон, развал отличается небольшим углом положительного значения, который колеблется в пределах 2 градусов.

На авто, где имеется подобный тип подвески, этот показатель либо равен нулю (колесо имеет строго вертикальное положение по отношению к поверхности дороги), либо имеет небольшое отрицательное значение.

На гоночных трековых автомобилях развал также регулируется с небольшим отрицательным углом.

Важно отметить, что точно задать нужный угол довольно непросто, что приводит к грубой его корректировке. Неизбежным следствием становится преждевременный износ шин. Также важно проводить процедуру сразу на двух колесах. В противном случае, при неравномерно выставленном их положении, авто будет уводить в сторону, в ту, где выставлен угол с меньшим значением. Об интенсивном износе протектора говорить здесь тоже излишне.

Изображение схождения колес

Теперь следует разобрать угол установки колеса «схождение». Этот угол определяется положением между плоскостью колеса и продольной осью кузова транспортного средства. Правильно выставленное положение в этом случае необходимо для исключения увода авто в сторону. Также уместно говорить и о факторе износа резины.

Схождение меряется миллиметрами или же градусами. В миллиметрах измерить угол довольно несложно. В этом случае транспортное средство выставляется на ровную поверхность. Замеры выполняются на передней колесной оси. В первую очередь измеряется промежуток между двумя колесами в передней части протектора, затем в задней.

От цифры, полученной от замеров задней части вычитается значение в передней. Итоговый показатель должен быть либо нулевым, если речь идет о подвески типа МакФерсон, либо положительным – в случае с другими типами подвесок. Если искомый параметр дает отрицательный результат, направление колес имеет не правильный угол.

Изображение кастера колеса

Кастером называется угол продольного отклонения стойки подвески от прямого угла относительно дорожного покрытия. Этот угол отвечает за стабилизацию колес при движении в прямом направлении. Наряду с этим от него зависит качество выравнивания колес, что также сказывается на прямолинейности движения.

Выставленный угол должен быть идентичнымодинаковым как для правой, так и для левой стойки. В противном случае авто будет уводить в какую-либо из сторон.

Регулировка развала-схождения своими руками

Зачастую проводить развал-схождение необходимо на специализированных СТО, где присутствуют соответствующие стенды и компьютерное оборудование. Но это не мешает некоторым умельцам сделать развал-схождение самостоятельно. Для этого необходимо знать все технологические принципы проведения этой процедуры, а также иметь специальное оснащение.

Для этого понадобятся:

  • набор ключей;
  • специальная и обычная измерительная линейка;
  • трос с грузом;
  • мел.

Развал

На первом этапе осуществляется замер развала колес. Как уже было указано выше, значения лучше вычислять в миллиметрах. Поэтапный процесс выглядит следующим образом:

  1. Транспортное средство выставляется на ровную площадку. Удачным решением станет использование смотровой ямы – у многих она имеется в собственном гараже.
  2. Колеса должны быть выставлены в ровное положение. После этого в нижней и верхней части колеса мелом ставятся специальные метки.
  3. Трос с грузиком прикладывается к крылу автомобиля. При этом необходимо соблюсти параллельное положение относительно сделанных меток. Чтобы освободить руки, трос можно зафиксировать на крыле при помощи скотча.
  4. Расстояние от колеса к тросу можно измерить обычной линейкой. Сделать это необходимо в нижней и в верхней части колеса. При этом точкой отсчета должна являться не шина, а колесный обод.
  5. После получения искомых значений автомобиль нужно сдвинуть таким образом, чтобы колесо прокрутилось на 90 градусов. На этом этапе проделывается все то же самое – на верхнюю и нижнюю часть колеса наносятся метки, а с помощью отвесного шнура замеряются расстояния в миллиметрах.
  6. Затем авто следует передвинуть еще раз, прокрутив колеса на 180 градусов. Таким образом, сделанные метки переместятся в противоположную сторону: верхняя – вниз, а нижняя – наверх. Далее замеры проводятся идентичным образом.
  7. При этом разница в проделанных замерах не должна сильно контрастировать. Так, в рамках допуска у переднеприводных моделей авто разница между нижней и верхней частью колеса не должна превышать 1 мм, а у заднеприводных – 3 мм.
  8. При выявлении отклонений относительно указанных норм необходимо провести процедуру регулировки. С этой целью с машины снимается колесо.
  9. Далее от поворотного кулака отсоединяется кронштейн стойки, с чем поможет подготовленный набор ключей.
  10. На кулаке имеется эксцентриковый болт, который необходимо проворачивать, за счет чего кулак будет смещаться в соответствующем направлении. Таким путем производится регулировка угла колес, а выполненные замеры укажут, насколько необходимо сдвинуть поворотный кулак.
  11. Затем кронштейн снова соединяется с кулаком, колесо ставится на свое место.
  12. Контрольные замеры позволят убедиться в том, правильно ли был выставлен угол при выполненной регулировке.

Схождение

Второй на очереди операцией становится регулировка угла схождения колес. Пошагово процедура выглядит следующим образом:

  1. Транспортное средство ставится на ровную поверхность, положение колес – прямо.
  2. Как и в случае с регулировкой развала, на внутренние стороны, ближе к ободу, мелом ставятся две метки.
  3. Подготовленная телескопическая линейка должна иметь предварительный натяг. Ее концы упираются в нанесенные метки, а подвижная шкала смещается до точки совпадения нуля со статичным указателем.
  4. Зафиксировав линейку, автомобиль нужно сдвинуть вперед, до момента, когда линейка сместится на заднюю часть колес. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы в этот момент линейка не зацепилась за посторонние предметы.
  5. На этом этапе следует установить, имеются ли отклонения по шкале, и сколько они составляют. У моделей с передним приводом этот показатель равняется 0/+(-)1. Если измеренные значения лежат в этих рамках, в регулировке необходимости нет.
  6. Если показатели оказались вне допуска, необходимо произвести регулировку. Для этого корректируется длина рулевых тяг. Делается это посредством ослабления контргайки, а затем тяга вкручивается или, наоборот, откручивается, в зависимости от того, нужно удлинить ее или сделать короче. По достижении результата контргайка прочно затягивается.
  7. После проведения процедуры необходимо выполнить контрольные замеры.

Кастер обычно не подлежит регулировке. Также важно учитывать, что развал-схождение своими руками, как и в случае проведения этой процедуры на СТО, предполагает предварительную диагностику всех элементов ходовой, которые должны быть в технически исправном состоянии. В противном случае выполнить корректную регулировку развала-схождения не удастся.

По субъективным ощущением во время поездки за рулем можно понять, насколько качественно была проведена процедура. Не должно быть никаких биений, а авто не должно уводить в сторону.

Последствия некачественной регулировки развала-схождения

Рассмотрим несколько наиболее типичных видов последствий.

Развал-схождение-износ резины

Руль отклоняется от центрального положения при установке колес в прямом направлении

Этому может быть несколько причин:

  • повышенный люфт руля, что не было учтено при проведении процедуры развала-схождения;
  • разворот заднего моста относительно продольной оси кузова – такая ошибка часто допускается при проведении работ на оптическом стенде, а также в случае отключенного режима измерения угла установки мостов (при проведении процедуры с помощью компьютера);
  • разница давления в шинах, которую не устранили перед проведением процедуры;
  • любые дефекты, упущенные в ходе диагностики ходовой части авто.
При этом нередко признаки проблемы уходят, если правое и переднее колесо поменять местами.

Если машину уводит в сторону, необходимо установить причину этого явления, а уже потом заниматься проверкой правильного положения рулевого колеса.

Автомобиль отклоняется от заданной прямой линии

Вот основные для этого причины:

  • Разные покрышки на левом и правом колесе. Довольно распространенная картина, которая может исчезнуть при замене местами правой и левой покрышки. Также машину может начать клонить в другую сторону при движении, и это ярко укажет на то, что проблема таки в покрышках.
  • Не выявленный или пропущенный функциональный дефект заднего моста.
  • Неисправности в системе передней и задней подвесок, которые не были своевременно обнаружены и устранены.
  • Допущенные ошибки при выполнении регулировки развала-схождения, в частности, использование не откалиброванного оборудования.

Также машину может уводить в сторону после проведения процедуры регулировки, в то время как до нее этого не наблюдалось, однако присутствовал неравномерный износ покрышек.

Здесь, само собой, объяснение кроется в различии между покрышками, что и дает такой результат. При этом до проведения развала-схождения машину в сторону не уводило именно по причине наличия неравномерного износа. Замена резины решает подобные проблемы.

Все это указывает на необходимость регулярного проведения процедуры развала-схождения колес автомобиля. Не забывая об этом, автовладельцам удается не только сэкономить на преждевременной покупке новых шин, но и обеспечить собственную безопасность на дороге.

При использовании материалов сайта гиперссылка на h-comp.ru обязательна.
Официальный сайт ООО "Нева". Ремонт рулевых реек, насосов ГУР, диагностика автомобиля, авторемонт.
Все права защищены и охраняются законом. © 2016 ООО «Нева»
Продвижение сайта - Artrix.ru

  • Карта сайта
  • Яндекс.Метрика