Технические проблемы при эксплуатации рулевых реек

Течь рулевой рейки, Люфт рулевой рейки, Стук в рулевой рейке

Рулевая рейка автомобиля — это механическое устройство, преобразующее усилие водителя при воздействии на руль, которое нужно для управления автомобилем (поворот колес).

Рулевые рейки имеют три основных вида: Steering rack

Типичные признаки неисправности в рулевой рейке

Течь рулевой рейки

Признаки:

  • лужица вытекшего масла
  • ощущение «тяжелого» (тугого) руля

Причины:

  • износ сальника рулевого вала и рейки
  • коррозия вала-рейки
  • разгерметизация трубок цилиндра, нагнетательной или отводящей трубки

Комментарии: причиной возникновение течи может являться попадание на шток рулевой рейки воды, влаги, грязи, песка, повреждение и неправильная установки пыльников рулевой рейки. Требуется тестирование рулевой рейки на специализированном стенде и ее ремонт.

Течь рулевой рейки
Люфт рулевой рейки

Признаки:

  • люфт на рулевом колесе
  • руль вправо-влево при движении на небольшой скорости авто
  • Пропадает острота и чуткость рулевого колеса на действия водителя

Причины:

  • нарушение угла прилегания зубьев рейки и винта (кривой вал или картер)
  • вертикальный свободный ход подшипника винта
  • износ сайлент-блоков крепления рейки к кузову или механические повреждения

Комментарии: Подобная поломка требует полную разборку всей рулевой рейки. Изношенные детали механизма нужно менять на новые и осуществить регулировку рулевой рейки на стенде.

Люфт рулевой рейки
Стук в рулевой рейке

Признаки:

  • ощущения «отдачи» в руль
  • явно ощущается стук в рулевой рейке

Причины:

  • Износ центрующей втулки вторичного вала, прижимного механизма и тыльника
  • увеличенный зазор между зубьями валов
  • повышенный люфт в подшипниках первичного вала

Комментарии: Необходимо проверить упор золотника в свои ограничители и упругость торсиона золотника.
В редких случаях достаточно правильной регулировки, чаще требуется полный ремонт рейки.

Стук в рулевой рейке
Яндекс.Метрика