О КОМПАНИИ

СЕТЬ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ "ATG"

ATG – динамично развивающаяся компания с двадцатилетним опытом безупречной работы на рынке. В наших автосервисах предлагается широкий спектр услуг: от компьютерной диагностики и базового техобслуживания до ремонта любого уровня сложности. Современное оборудование, постоянно обновляемый склад запчастей и большой штат квалифицированных сотрудников позволяют нам качественно и в короткие сроки обслужить автомобиль клиента.

ТО, замена масла, и главное - приезжаете к нам на неисправной машине,
уезжаете на исправной!
Все запчасти - это наша забота!
ИСТОРИЯ
Наша компания была основана в 2008 году.
За более чем 20 лет успешной работы мы открыли 4 сервисных центра и несколько пунктов продаж запчастей по всему Санкт-Петербургу.
В 2020 году «ATG» – это:
10 780
постоянных клиентов
93
корпоративных клиента
834
отремонтированных авто в месяц
56
высококлассных специалистов
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
Наши сервис-центры предложат Вам комплексное решение проблем, связанных с ремонтом рулевого управления, ремонтом стартеров и генераторов, заменой автогидравлики, ремонтом иномарок любого уровня сложности.
БЫСТРО
Оперативный и качественный ремонт в течение 1-4 часов, удобное расположение сервис-центров в разных частях города
ПРОФЕССИОНАЛЬНО
Применяем самое современное диагностическое и ремонтное оборудование. Это позволяет быстро и эффективно устранять любые поломки.
КОМПЛЕКСНО
Располагаем необходимыми запчастями для ремонта. На наших складах всегда поддерживается актуальное наличие различных комплектующих и расходных материалов.
МНОГОПРОФИЛЬНО
Беремся за устранение неисправностей любой сложности. Это возможно благодаря большому опыту и профессионализму наших специалистов.
ВИДЕО О КОМПАНИИ
Интервью о восстановлении автозапчастей и сервисе (представительство компании MOTORHERZ HYDRAULIC)
Ремонт рулевого управления в сети автосервисов "ATG"

СЕРТИФИКАТЫ
* Все детали, устанавливаемые при ремонте, прошли сертификацию РОСТЕСТ

FAQ

Откуда берутся восстановленные запчасти?
Ответ:

Каждый владелец автомобиля, как простой пользователь, так и руководитель сервиса и снабжения крупной компании, должен абсолютно точно понимать, что такое «восстановленная запчасть». Дело в том, что львиная доля крупных производителей запасных частей для сборочного конвейера, более популярное название этих запчастей — «оригинальные запчасти», имеют огромное количество заводов по всему миру, которые занимаются ничем иным, как восстановлением своей же бывшей в употреблении продукции. Покупая новый агрегат этих производителей, вы с огромной вероятностью получите восстановленною запчасть. И в этом нет ничего плохого и удивительного, это абсолютно нормальная общемировая практика в автомобильной промышленности. Также занимается восстановлением запчастей и множество других компаний, в том числе и компания «ATG».
Как отличить хорошее восстановление от некачественного?
Ответ:

В первую очередь качественная восстановленная продукция так же, как и новые запчасти, не может не иметь бренда (торговой марки). Разумеется, дело не только в упаковке, внешний вид изделия тоже необходимо оценить, так, например, на изделии не должно присутствовать следов коррозии, потеков почерневшего масла все резиновые видимые уплотнения и пыльники должны быть новыми, фиксирующие хомуты оригинальными. Лакокрасочное покрытие корпуса не должно оставлять следов на руках, поверхность должна быть абсолютно гладкой без канавок и раковин, обильно закрашенных черной краской. Хороший внешний вид является признаком высокой культуры производства. Сеть сервисов, занимающихся гарантийной и пост гарантийной поддержкой — также признак высокого уровня торговой марки. ATG представлен на российском рынке и в странах СНГ. В каждом городе, где есть компания «ATG», вы можете рассчитывать на помощь без особых хлопот.
Чем грозит использование некачественных запчастей?
Ответ:

Автомобиль в первую очередь — это не контейнер со множеством отдельных деталей, это механизм, в котором каждый агрегат является частью взаимодействующих друг с другом систем. Порой причиной выхода из строя одного узла является совсем другой узел или элемент. Используя при ремонте автомобиля детали сомнительного качества, вы вносите в этот отлаженный механизм части, которые смогут повредить другие системы и узлы вашего автомобиля. Более того вы подвергаете опасности не только себя, но и ваши планы, так как поломка может произойти в любой момент времени и в любом месте, где вы окажетесь.
Имеет ли значение, где и как устанавливается деталь?
Ответ:

Конечно, имеет! В первую очередь, необходима диагностика, которая выявит не только вышедшую из строя запчасть, но и причины ее выхода из строя. Устранение причин и самой поломки гарантирует дальнейшую работоспособность вашего автомобиля. В противном случае ремонт будет регулярным с большим количеством потраченных денег и нервов. К примеру, сеть автосервисов «ATG» для этого подходит очень хорошо, так как она располагает не только квалифицированными специалистами, но и всем необходимым оборудованием для решения самого широкого спектра задач. Неправильная установка без применения специального инструмента в ряде случаев, без правильных навыков, приводит к отказу купленной запчасти, как восстановленной, так и новой.
Хорошая бывшая в употреблении запчасть — то же самое, что и восстановленная?
Ответ:

Если речь идет об элементах кузова или интерьера, то большой разницы нет, только чистая экономия. Но, если речь идет о нагруженных деталях, узлах и элементах трансмиссии, двигателя, тормозной системы, рулевого управления и тому подобных — использование б/у деталей — это большой риск. Например, вы не знаете, почему эта запчасть снята, вы не знаете, в каком техническом состоянии был автомобиль-донор, всю эту информацию вы получаете от продавца со слов. К сожалению, съем и установка деталей тоже платные и не дешевые. «ATG» решает этот вопрос просто — если это гарантийный случай, мы выполним все работы абсолютно бесплатно. Независимо от того, где вы приобрели запчасть.
Правила оплаты и безопасность платежей, конфиденциальность информации
Ответ:

Оплата банковскими картами осуществляется через АО «АЛЬФА-БАНК».

К оплате принимаются карты VISA, MasterCard, МИР.

Услуга оплаты через интернет осуществляется в соответствии с Правилами международных платежных систем Visa, MasterCard и Платежной системы МИР на принципах соблюдения конфиденциальности и безопасности совершения платежа, для чего используются самые современные методы проверки, шифрования и передачи данных по закрытым каналам связи. Ввод данных банковской карты осуществляется на защищенной платежной странице АО «АЛЬФА-БАНК».

На странице для ввода данных банковской карты потребуется ввести данные банковской карты: номер карты, имя владельца карты, срок действия карты, трёхзначный код безопасности (CVV2 для VISA, CVC2 для MasterCard, Код Дополнительной Идентификации для МИР). Все необходимые данные пропечатаны на самой карте. Трёхзначный код безопасности — это три цифры, находящиеся на обратной стороне карты.

Далее вы будете перенаправлены на страницу Вашего банка для ввода кода безопасности, который придет к Вам в СМС. Если код безопасности к Вам не пришел, то следует обратиться в банк выдавший Вам карту.

Случаи отказа в совершении платежа:

  • банковская карта не предназначена для совершения платежей через интернет, о чем можно узнать, обратившись в Ваш Банк;
  • недостаточно средств для оплаты на банковской карте. Подробнее о наличии средств на банковской карте Вы можете узнать, обратившись в банк, выпустивший банковскую карту;
  • данные банковской карты введены неверно;
  • истек срок действия банковской карты. Срок действия карты, как правило, указан на лицевой стороне карты (это месяц и год, до которого действительна карта). Подробнее о сроке действия карты Вы можете узнать, обратившись в банк, выпустивший банковскую карту;
По вопросам оплаты с помощью банковской карты и иным вопросам, связанным с работой сайта, Вы можете обращаться по следующим телефонам: 8 (812) 425 01 94.

Предоставляемая вами персональная информация (имя, адрес, телефон, e-mail, номер банковской карты) является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Данные вашей кредитной карты передаются только в зашифрованном виде и не сохраняются на нашем Web-сервере.

ОТЗЫВЫ

Толковые и доброжелательные сотрудники
От: obakemono
17 апреля 2018
Ответили на вопросы, предложили хорошую цену на ремонт и даже новую рейку и поставить предложили. С новой обошлось, отремонтировали мою. Спасибо все классно - езжу.
От: trust-SPB
09 апреля 2018
Сдавал в ремонт генератор от экскаватора JCB. Молодцы, квалифицированные мастера, быстро нашли причину и оперативно устранили поломку. Ремонт обошёлся гораздо дешевле, чем если покупать новый генератор. И что самое важное - ремонтная база здесь же и находится, в отличие от некоторых фирм, которые только принимают в ремонт, а ремонтируют им изделие уже сторонние организации, а это время, однако.
От: zurabnikuradze
12 марта 2018
Компания «Оптимальные решения» выражает свою искреннюю благодарность и признательность мастерской «Стартеры и генераторы» за отличную работу, и проявленный профессионализм в течение долгих лет
Владимир Иванович Р.
Автомобиль Nissan Pathfinder
Оставьте отзыв о нашей работе!
ФИО
E-mail
Отзыв

РЕКВИЗИТЫ

Полное наименование организации
Общество с ограниченной ответственностью «ПАРУС»
Краткое наименование организации
ООО «ПАРУС»
Генеральный директор
Беляков Алексей Валентинович
Главный бухгалтер
Беляков Алексей Валентинович
Юридический адрес
194044, г. Санкт-Петербург, пр. Малый Сампсониевский, д. 2, литер А, помещение 10Н
ИНН
7802643440
КПП
780201001
ОГРН
1177847382261
Банковские реквизиты
Филиал "Санкт-Петербургский" АО "АЛЬФА-БАНК"
БИК 044030786
р/с 40702810932130005431
к/с 30101810600000000786
Контакты
Главный офис
194044, Санкт-Петербург, Малый Сампсониевский пр-кт, д. 2
тел. 8 (812) 425 01 94

ВАКАНСИИ

Мастер - приемщик
Обязанности:

  • Прием‚ осмотр агрегата (рулевые рейки, насосы ГУР, ЭГУР, стартеры, генераторы и т.д.)
  • Согласование с «Заказчиком» перечня и стоимости всех работ, запчастей и материалов, сроки выполнения работ
  • Работа с каталогами запчастей
  • Распределение очередности ремонта агрегатов по приоритетам, планирование нагрузки на сотрудников.
  • Составление документов
  • Участие в формировании склада запчастей, контроль полноты и правильности перечня запчастей, списанных на «заказ-наряд» со склада
  • Расширение заказ-наряда
  • Ведение технической документации
  • Контроль качества работ
  • Выдача агрегатов, разъяснение заказчику всех вопросов, связанных с произведенным ремонтом

Требования:


  • Опыт работы мастером-приемщиком от 1 года
  • Знание технической базы автомобилей по ремонту и запасным частям
  • Знание технологии технического обслуживания стартеров и генераторов
  • Знание в складском учете
  • Ведение документооборота
  • Умение правильно вести диалог с клиентом

Условия:


  • Работа в профессиональной команде
  • Оформление по ТК РФ (официальное оформление, отпуска, больничные)
  • Стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц
  • Испытательный срок – 1 месяц
  • Полный рабочий день на территории работодателя, 5/2, плавающий выходной
  • Заработная плата по результатам собеседования
  • Офис рядом с м.«Выборгская»
  • Заработная плата: от 35000 до 45000 руб.
Слесарь по ремонту электромеханических узлов (ЭБУ)
Стабильной, активно и динамично развивающейся компании по производству и ремонту автозапчастей, крупнейшей на Северо-Западе РФ по данному профилю работы, требуется специалист по ремонту электрического рулевого управления автомобилей.

Обязанности:


  • Диагностика и ремонт блоков управления электрических рулевых реек, ЭБУ и насосов ЭУР.

Требования:


  • Понимание принципа работы рулевого управления автомобиля
  • Умение определять и ликвидировать неисправность рулевой рейки, насоса ЭУР
  • Ответственность, нацеленность на результат
  • Опыт работы с рулевым управлением автомобиля будет вашим преимуществом

Условия:


  • Рабочее время - пн-пт с 10:00 до 19:00
  • Оформление по ТК, оплачиваемый отпуск
  • Испытательный период - 1 мес., оплата на испытательный период - 35000 руб.
  • Зарплата после окончания испытательного периода назначается в зависимости от эффективности работы.
  • Обучение в процессе работы
  • Ст. м . Выборгская (5 минут от метро)
Автослесарь-диагност
Автосервис "ATG" объявляет набор сотрудников на должность - Автослесарь-диагност.

Обязанности:


  • Монтаж/демонтаж автоагрегатов - стартеры, генераторы, рулевые рейки, насосы ГУР
  • Ремонт подвески, ходовой, развал, электрика
  • Специализация - универсальная (автомобили импортного производства)

Требования:


  • Опыт работы с иномарками не менее 3-х лет

Условия:


  • Официальное оформление, социальный пакет
  • Стабильная заработная плата
  • СТО ATG на Большом пр. ВО, д. 74
  • Тип занятости: график 5дневка с 10-00 до 18-00
Менеджер по закупкам
Обязанности:

  • Оптимизация ассортимента
  • Работа с поставщиками (не более 4 основных поставщиков)
  • Анализ оборачиваемости товара и складских остатков
  • Анализ потребностей клиентов в товарах, группах товаров на основании заявок и рекомендаций
  • Составление плана закупок, определение закупаемого ассортимента
  • Документальное оформление и организация перевозки заказанного товара
  • Поиск поставщиков, анализ предлагаемого ассортимента
  • Работа с автокаталогами
  • Анализ цен конкурентов

Требования:


  • Опыт работы в автомобильной сфере и с каталогами автозапчастей
  • Аналитический склад ума
  • Умение обрабатывать и анализировать большой объем информации
  • Владение MS Ecxel
  • Опыт работы в сфере закупок
  • Прописка СПБ или ЛО

Условия:


  • От 35000-65000 руб.
  • Оф.оформление, соцпакет
  • 7 мин от м. Выборгская

СТАТЬИ

Актуальные новости компании и статьи от специалистов "ATG"
Ремонт рулевого управления
Итак, что же делать с неисправностью рулевого управления? Первым делом мы проводим комплексную диагностику рулевого управления, потому что рулевое управление является сложной закрытой системой и включает в себя не только рулевую рейку, насос ГУР, но и много прочих узлов, которые косвенно влияют на управление автомобилем.

Во многих автосервисах, как правило, все списывается на рулевую рейку, однако, после ремонта проблема не исчезает. Наша главная цель не устранить последствия, отремонтировав сломанный узел, а найти причину неисправности и устранив ее обеспечить уверенную работу всей системы.

При проведении диагностики важно, чтобы автомобиль находился на четырехстоечном подъемнике, для обеспечения нагрузки на оси. На двухстоечном подъемнике диагностика не проводится. Первое, на что следует обратить внимание, это вращение рулевого колеса: тугое ли оно и есть ли при вращении люфт. Люфт при вращении не всегда обозначает неисправность рулевой рейки, так же может люфтить крестовина рулевого вала, которая находится в большинстве автомобилей вне корпуса и разрушается под воздействием внешней среды.

Следующим этапом диагностики является осмотр опорных стоек. Разбитые опорные подшипники также могут издавать хруст и не всегда владелец автомобиля может определить источник этого хруста.

Если рулевое колесо вращается туго, но при добавлении оборотов двигателя начинает вращаться легче, то многие считают, что насос выдает недостаточное давление в системе. Без соответствующего оборудования — это определить невозможно, поэтому мы пользуемся специальным прибором, который позволяет замерить давление в системе рулевого управления. Таким образом, проверяется давление всей системы: это может быть износ насоса, износ рейки, негерметичность или забитость шлангов высокого или низкого давления.

Зачастую на многих автомобилях после 8-10 лет эксплуатации шланги имеют обыкновение высыхать, соответственно давление, которое должно приходить в насос, приходит в меньшем объеме, в результате чего насос испытывает масляное голодание и выходит из строя.

При выходе насоса из строя металлическая стружка может попасть в систему и вывести из строя рулевую рейку. При замене рулевой рейки без определения причины и промывки всей системы вновь установленная рулевая рейка так же выходит из строя в течении нескольких дней.

Особое внимание хотелось бы уделить моменту затягивания рулевой тяги. Зачастую из-за отсутствия опыта многие механики допускают ошибку следующего характера: берут ключ и с одной стороны с большим усилием начинают затягивать тягу, при этом нагрузка на вал и распределитель увеличивается, таким способом возможно повредить устанавливаемую рейку. При этом в процессе установки рулевой рейки руль должен быть зафиксирован в том нулевом положении, которое было установлено на момент демонтажа рейки. Так же при установке новой рулевой рейки все уплотнительные кольца заменяются на новые, если кольца изношены, то возможен поступление воздуха и разгерметизация системы. Так же если на рулевой рейке присутствует уплотнительная пластина важно прикрутить ее строго по резьбе. В случае смещения она установится не до конца. И как следствие – поступление воздуха в систему, в результате чего насос испытывает масляное голодание и выходит из строя.

Одним из ключевых и наиболее важных этапов замены рулевой рейки, является промывка всей системы: бачок жидкости ГУР демонтируется для промывки, шланги проверяются на проходимость и также промываются или заменяются на новые. Прочие узлы: Насос ГУР, радиатор диагностируются и промываются, либо заменяются на новые при необходимости. Важно обеспечить надежную и безотказную работу рулевого управления, поэтому ремонт отдельных узлов без комплексной диагностики и ремонта недопустим.
Электроусилитель руля
Обычный гидравлический усилитель руля, используемый в большинстве автомобилей в скором времени полностью будет заменен электроусилителем руля. Уже сейчас многие производители используют электронное управление гидравлических систем, в то время как некоторые производители автомобилей в последнее время вводят чисто электрические системы для использования их на транспортных средствах. В дополнение к снижению нагрузки двигателя, электрический гидроусилитель руля позволяет облегчить рулевое управление, которое будет автоматически изменяться в зависимости от скорости, дорожных условий - и даже от профессионализма самого водителя!


Традиционный гидравлический усилитель руля


Гидравлическое рулевое управление используется в автомобильной промышленности в течение примерно 50 лет. Системы используют гидравлический насос с приводом от двигателя, контрольный клапан, цилиндр рулевого управления и гидравлические соединяющие шланги. Насос, как правило, имеет лопастную конструкцию с интегрированным внутренним байпасом. Он имеет такие размеры, что - даже на холостых оборотах - он обеспечивает достаточный поток масла, чтобы обеспечить подходящую степень мощности питания.

Регулирующий клапан использует гибкий крутящий момент-измерительный прибор (например, спиральную пружину или рессоры) для преобразования момента поворота управляемых колёс автомобиля, в упрощение управления движением. Это движение передается на клапан, который направляет жидкостный поток к механизму сервопривода. В реечном рулевом управлении, двусторонний гидроцилиндр установлен параллельно к стойке. Следует отметить, что в системе Nissan, резервуар для жидкости входит в насос.

Одна из основных проблем с обычной гидравлической системой рулевого управления является то, что уровень облегчения движения не уменьшается на высоких скоростях, обеспечивая отсутствие чувства руля. Американские автомобили в пятидесятые и шестидесятые годы были особенно хорошо известны жесткостью, требуемой для поворота рулевого колеса во время стоянки, характеристикой, которая явилась результатом крайнего неудобства при высоких скоростях. Чтобы преодолеть эту проблему, в большинство обычных гидравлических рулевых систем за последние несколько десятилетий включены механизмы, которые снижают усилие, прилагаемое к рулю или, когда увеличивается скорость вращения двигателя, или (реже) когда увеличивается скорость на дороге.


Электронное управление гидравлическое системой


Внедрение электронных спидометров - и впоследствии, полное управление двигателем позволяет широко использовать электронные системы в гидравлическом рулевом управлении. Они различаются прилагаемым усилием к рулю в зависимости от скорости движения, а также, в некоторых случаях, другими факторами.

Для регулирования рулевого управления используется несколько вариантов действий:

  • Управление потоком
    Электромагнитный клапан находится на выпускном отверстии гидравлического насоса. Электронное управление используется для управления открытием электромагнитного клапана, так что регулируется поток жидкости. Поток уменьшается при дорожном движении на высоких скоростях, снижая степень усилия на руль.
  • Цилиндрический обвод
    Электромагнитный клапан и дочерний обвод связаны и расположены между двух камер гидравлического цилиндра, что позволяет снижать разности давлений между ними. Открытие электромагнитного клапана с электронным управлением осуществляется больше на высоких скоростях движения. Это снижает степень оказываемой помощи.
  • Гидравлическая противодействующая сила
    Гидравлическая противодействующая сила включена и работает на противодействии усилению. При увеличении скорости, сила реакции увеличивается. На поток жидкости в силовом цилиндре не влияет, быстродействие рулевого управления может оставаться высоким без потерь.

В электронном управлении гидравлической системой рулевого управления Hyundai использует ECU, оснащенный 8-разрядным микропроцессором. Используются два основных критерия - скорость транспортного средства и скорость движения рулевого колеса. Из этих критериев, ECU определяет состояние и с помощью 3-мерной просмотровой карты, обеспечивает необходимую силу тока на гидравлическом электромагнитном клапане.

Есть три разных условия вождения:

  • Парковка - максимальный ток подается на электромагнитный клапан, в результате чего обеспечивается максимальная помощь в рулевом управлении.
  • Высокоскоростной - минимум тока подается на электромагнитный клапан, в результате чего происходит минимальная помощь в рулевом управлении.
  • Управление на опасных поворотах - сильный и внезапный поворот руля вызывает ECU на поставку тока в соленоид пропорционально скорости поворота руля.
На данный момент существует много чувствительных к скорости гидравлических систем рулевого управления.

Ниже приведен макет системы Mazda MX6, где степень помощи основывается на скорости движения и угле поворота рулевого колеса. (1) руль; (2) вал рулевого управления; (3) промежуточный вал; (4) рулевой механизм в сборе; (5) Шланг давления; (6) обратный шланг; (7) масляный насос; (8) электромагнитный клапан; (9) ЭБУ; (10) бачок; Датчик угла (11) Рулевое управление; (12) Проверка разъема


Гибридные системы управления: гидравлические / электрические


Гибридные гидравлические системы рулевого управления используют электродвигатель для привода гидравлического насоса, насос приводится в движение непосредственно двигателем. Такой подход позволяет легко регулировать рулевое усилие, изменяя скорость вращения насоса. За счет того, что поток лучше соответствует фактическим требованиям, утечка мощности снижается - экономия расхода топлива составляет до 0,2 л / 100 км.

Подход к управлению может быть трех типов:

  • Режим вождения – автоматически определяются дорожные условия (зависящие например от города, страны, шоссе, и т.д.) и затем осуществляется необходимая помощь.
  • Режим поворота руля - где скорость движения рулевого колеса используется для определения степени необходимой помощи.
  • Нагрузка на рулевое управление - где нагрузка на усилитель определяется контр-давлением гидравлической жидкости, зависящей от текущей нагрузки двигателя.
Электрический усилитель руля
Электрический усилитель рулевого управления полностью заменяет гидравлическую систему, которая ранее всегда была связана с усиленным рулевым механизмом. Системы электропитания, облегчают усилие рулевого управления водителя с использованием электродвигателя, который действует через коробку передач и в некоторых случаях также электромагнитную муфту. Электронный блок управления определяет степень помощи.

Электрический усилитель руля имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с любой формой обычного гидравлического рулевого управления, как для владельца автомобиля, так и для его производителя. Снижение нагрузки двигателя электрического рулевого управления с гидроусилителем (может быть 4 Вт.) означает, что экономия топлива автомобиля, оснащенного электрическим рулевым управлением очень похож на Автомобиль с гидроусилителем руля. Исследования, проведенные производителями систем рулевого управления с электроусилителем указывают на потенциальные сбережения топлива более чем на 4-8 процентов, чем оснащенных обычными гидроусилителем рулевого управления. Небольшая масса электроусилителя руля также оказывает большое влияние. Независимость системы от работы двигателя также означает, что помощь в рулевом управлении не изменится от нагрузки на двигатель.

С точки зрения производителя, использование электрического усилителя руля снижает время сборки линии, позволяет легко настраивать программное обеспечение характеристик рулевой помощи, чтобы удовлетворить разнообразные авто (например, спортивный автомобиль или лимузин), и имеет Потенциал для повышения надежности - 53 процента всех гарантийных обращений по поводу усилителя руля исходят из проблем с насосом и шлангом. Экологические выгоды также видны, так как происходит уменьшение производства и утилизации гидравлической жидкости (во всем мире, по оценкам, в 1995 году было использовано 40 миллионов литров жидкости рулевого управления) и с уменьшением потребности в не-перерабатываемых полимерах, используемых в гидравлических шлангах.


Чем же хорош электроусилитель руля?

Одним из самых интересных аспектов электроусилителя руля является возможность производителя гибко настроить чувствительность системы. Как отмечалось ранее, это позволяет легко настроить программное обеспечение как в двухместном спортивном автомобиле, так и в роскошном седане, а система реагирования может быть настроена под различные дорожные ситуации в одном автомобиле. При таком подходе на определенные действия водителя предпринимается определенная помощь в зависимости от ситуации, созданной самим водителем.

Honda совсем недавно разработала систему рулевого управления с электроусилителем, которая оценивает мастерство водителя и стиль управления автомобилем, обеспечивая своевременную помощь во время управления автомобилем. В системе Honda, "водитель-оценка-умение-устройство» используется:

  • Система GPS;
  • Датчик скорости автомобиля;
  • Датчик рулевого управления, который предоставляет информацию на поворотах, ускорении на поворотах и крутящий момент;
  • Датчик положения педали тормоза, который обнаруживает торможение, скорость и силу;
  • Датчик положения педали дроссельной заслонки, который следит за акселератором и скоростью;
  • Датчик скорости;
  • Оценка трения во время движения.

Оценка сцепления с дорогой определяется звуковым частотным анализом звука шин на дороге! На основе анализа определяется, является ли дорога сухой, мокрой, заснеженной, рассыпчатый снег на ней или гололедица (Honda утверждает, что система может эффективно работать и без GPS).

Система "Водитель-умение-оценка-устройство" анализирует фактический путь, пройденный транспортным средством и сравнивает его с компьютерной траекторией. Используя эти данные и данные на колесной базе автомобиля, пройденное расстояние, центр тяжести транспортного средства (и других факторы), система награды способностей водителя варьируется по системе пяти уровней от «очень плохо» до «очень хорошо ". Очень хороший водитель будет вознагражден небольшим сопротивлением руля (водитель получает то, что он или она просит), в то время как неопытный водитель будет сталкиваться с тем, что он не будет так легко крутить руль при вхождении в повороты на высокой скорости.

В соответствии с такой системой Honda, это позволяет опытному водителю оперативно контролировать действия на поворотах и поведение транспортного средства таким образом, чтобы энергично маневрировать транспортным средством. И наоборот, если водитель транспортного средства не специалист, система управления отдает реакцию, которая предотвращает неожиданные действия водителя транспортного средства и стабилизирует автомобиль.

Но вы должны знать, что случится, когда «очень плохому» водителю вдруг резко понадобилось объехать ребенка, который выбегает на дорогу .... Тем не менее, система Honda действительно развивает свою систему электрического усилителя руля и в будущем она будет усовершенствована до мельчайших деталей.
Течь рулевой рейки, Люфт рулевой рейки, Стук в рулевой рейке
Технические проблемы при эксплуатации рулевых реек
Рулевая рейка автомобиля — это механическое устройство, преобразующее усилие водителя при воздействии на руль, которое нужно для управления автомобилем (поворот колес).

Рулевые рейки имеют три основных вида:
  • Механическая рулевая рейка – самая простая по своему устройству. Зубчатый механизм, располагающийся на конце рулевой колонки, находится во взаимодействии с зубчатой рейкой, которая напрямую связана с рулевым приводом (трапецией из рулевых тяг).
  • Гидравлическая рулевая рейка – распространена в современных легковых автомобилях. Обеспечивает комфортное и легкое управление автомобилем благодаря подключению ГУР (гидроусилителя руля), который повышает прилагаемое водителем усилие.
  • Различие электрической рулевой рейки и гидравлической в том, что в ней не присутствует гидравлика, и усилия водителя при управлении рулевым колесом, возрастают благодаря электромотору.


Типичные признаки неисправности в рулевой рейке



1. Течь рулевой рейки


Признаки:
  • лужица вытекшего масла
  • ощущение «тяжелого» (тугого) руля

Причины:
  • износ сальника рулевого вала и рейки
  • коррозия вала-рейки
  • разгерметизация трубок цилиндра, нагнетательной или отводящей трубки

Комментарии:
причиной возникновение течи может являться попадание на шток рулевой рейки воды, влаги, грязи, песка, повреждение и неправильная установки пыльников рулевой рейки. Требуется тестирование рулевой рейки на специализированном стенде и ее ремонт.


2. Люфт рулевой рейки


Признаки:
  • люфт на рулевом колесе
  • руль вправо-влево при движении на небольшой скорости авто
  • Пропадает острота и чуткость рулевого колеса на действия водителя

Причины:
  • нарушение угла прилегания зубьев рейки и винта (кривой вал или картер)
  • вертикальный свободный ход подшипника винта
  • износ сайлент-блоков крепления рейки к кузову или механические повреждения

Комментарии:
Подобная поломка требует полную разборку всей рулевой рейки. Изношенные детали механизма нужно менять на новые и осуществить регулировку рулевой рейки на стенде.


3. Стук в рулевой рейке


Признаки:
  • ощущения «отдачи» в руль
  • явно ощущается стук в рулевой рейке

Причины:
  • Износ центрующей втулки вторичного вала, прижимного механизма и тыльника
  • увеличенный зазор между зубьями валов
  • повышенный люфт в подшипниках первичного вала

Комментарии:
Необходимо проверить упор золотника в свои ограничители и упругость торсиона золотника.
В редких случаях достаточно правильной регулировки, чаще требуется полный ремонт рейки.
Течь рулевой рейки, Люфт рулевой рейки, Стук в рулевой рейке
Как подтянуть рулевую рейку?
Многие автолюбители полагаются на заявленный производителем высокий срок службы рулевых реек, прописанный в технической документации по использованию автомобилей заграничного производства. Известные мировые бренды уверяют автовладельцев в том, что детали их производства успешно прослужат 10, а то и 15 лет без замены. В реальности уже в первые годы интенсивной эксплуатации как на отечественных автомобилях, так и на импортных транспортных средствах нередко возникает вопрос, как подтянуть рулевую рейку.

На самом деле паспортные характеристики и инструкции к автомобилям с подробным описанием деталей и механизмов, а также периодичностью обслуживания и выполнения регламентных работ не врут. Длительный срок службы, указанный производителем, достигается в идеальных условиях (качественное топливо и смазочные материалы, езда по идеальному дорожному покрытию, отсутствие перегрузок и соблюдение целого ряда других требований), от которых наши водители пока еще очень далеки. Поэтому в условиях отечественных реалий добиться заявленных производителем показателей зачастую не удается. Рассмотрим детальнее, что происходит с рейками рулевого механизма управления в процессе эксплуатации и зачем их необходимо подтягивать.


Основные причины, из-за которых необходимо подтягивать рулевые рейки


Любая подробная инструкция по обслуживанию транспортного средства содержит обязательные к выполнению пункты для правильного ухода за автомобилем конкретного бренда. В целом данные требования в большинстве случаев одинаковы и включают в себя список рекомендации следующего характера:
  • своевременная комплексная диагностика системы управления и отдельных деталей в четко указанные сроки (после пробега n-го количеств километров);
  • использование только специальных фирменных масел и качественных расходных материалов;
  • езда по ровному и качественному дорожному покрытию.

Как видим, последний пункт очень сложно выполнить в отечественных условиях. Многие водители также редко придерживаются и первых двух рекомендаций, обращаясь в автосервис уже после выхода из строя реек и прочих деталей системы рулевого управления. Некачественные масла и установка неоригинальных запчастей «кустарного» производства – еще одна из наиболее распространенных причин выхода из строя рулевых реек.


Непосредственные признаки необходимости регулировки рулевых реек:


  • послабление основных креплений кронштейнов, рычагов, шестеренок в рейке;
  • износ покрытия и механизма реек с истечением гарантированного срока эксплуатации;
  • разрегулировка настроенного сцепления шестерной пары механизма;
  • износ подшипников, шаровых шарниров рулевой тяги и прочее.


Зачем выполнять подтяжку рулевой рейки

Водителям, не имеющим соответствующего опыта, прежде всего необходимо разобраться, что представляет собой рулевая рейка и как работает этот достаточно важный силовой механизм рулевого управления автомобилем. Итак, рулевые рейки представляют собой сцепные детали рулевого управления, которые взаимодействуют непосредственно с ведущими колесами. Конструкция рейки включает в себя прямозубую или косозубую шестеренку, которая соединена с шестерным колесом зубчатой рейки при помощи подшипника. При воздействии на рулевой механизм при помощи рулевой рейки происходит передача усилий к управляющим колесам, а также обеспечивается синхронность взаимодействия ведущих колес с остальными. Таким образом, происходит поворот колес и изменение направления движения транспортного средства.

В результате при постоянной эксплуатации, особенно в условиях неровного дорожного покрытия, рулевые рейки постоянно «разбалансируются». Деформация механизмов приводит к появлению проблем в работе рулевого управления и может стать причиной выхода из строя других деталей и механизмов, что влечет за собой дорогостоящий ремонт. Именно поэтому следует периодически проводить процедуру подтяжки рулевой рейки.


Симптомы неисправной работы рулевых реек


Как заметить, что пришло время регулировать рулевые рейки? Основными и наиболее явными симптомами нарушения нормальной работы реек рулевого механизма в системе управления автомобилем являются:
  • люфт – излишняя прокрутка руля при выполнении поворотов и маневров;
  • непараллельный след от шин (тормозной путь) при поворотах;
  • постоянный стук, возникающий в месте расположения рулевых реек в корпусе автомобиля.

Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо незамедлительно обратиться в автомобильный сервис. Специалисты практически всех автопроизводителей настоятельно не рекомендуют заниматься ремонтом своего автомобиля, включая подтяжку рулевых реек, самостоятельно.


Инструкция, описывающая как подтянуть рулевую рейку


Предлагаем вам ознакомиться с основной схемой и последовательностью действий, необходимых для подтяжки рулевых реек:

  • основной элемент воздействия – регулировочный винт, расположенный под торцевой крышкой в системе рулевого управления;
  • регулировка происходит в приподнятом положении автомобиля с фиксацией колес в ровном положении;
  • предварительно измеряется процент отклонения в рулевом механизме (люфт руля) при помощи специального диагностического оборудования;
  • регулировка происходит медленно, поэтапно, под строгим наблюдением специалиста с фиксирующей аппаратурой.

При отсутствии необходимых навыков, опыта, а также набора специального инструмента, качественной диагностической аппаратуры, стендов и основных расходных материалов, шансы выполнить эффективный ремонт самостоятельно – минимальны. Для этого лучше всего довериться профессионалам, которые отрегулируют рулевую рейку оперативно, качественно и недорого.
Как снять рулевую рейку?
Владельцам автомобилей любой комплектации, марки и года выпуска, желательно владеть минимальным набором знаний, умений и навыков по обслуживанию собственного транспорта. Для того чтобы все детали и механизмы, включая рейку рулевого управления, служили долго и эффективно, необходимо периодически выполнять осмотр и диагностику всех автомобильных систем.

При появлении таких неполадок, как люфт или биение руля, водителю стоит немедленно обратиться в специализированный автомобильный сервис. Зачастую основной причиной прокрутки рулевого агрегата и колес, а также сложностей в управлении транспортным средством является выход из строя и нарушение правильной работы рулевых реек. Опытный мастер сразу же сможет определить, нужно ли производить ремонт (замену) реек или нет. Для точного определения перечня ремонтных работ водителю обязательно необходимо знать, как снять рулевую рейку и в чем заключается сложность замены данных деталей.


Подготовка к снятию рулевых реек


Предварительным этапом перед снятием рулевой рейки является диагностика системы рулевого управления транспортного средства. В первичный технический осмотр обязательно входит консультация с опытным автомехаником, который определит тип и комплектацию рулевой рейки, установленную на вашем автомобиле. Самостоятельно подготовиться к ремонту рулевых механизмов можно с помощью заводской сервисной документации.

Итак, перед тем, как снять рулевую рейку, необходимо:


  • точно определить, система рулевого управления какого типа установлена на вашем автомобиле. В ее основе может использоваться гидравлический или электрогидравлический усилитель, а также в более старых комплектациях авто, простой реечный механизм;
  • изучить комплектацию автомобиля, исходя из типа установленных рулевых реек, и четко следовать последовательности действий, изложенных в инструкции для конкретного вида системы рулевого управления.


Снятие рейки с простым механизмом


Если вы являетесь владельцем автомобиля с достаточно простой комплектацией, предусматривающей наличие реечного механизма, то для снятия рулевых реек вам потребуется:
  • определить место размещения и ослабить крепление реечных механизмов;
  • полностью отсоединить рулевые рейки от наконечников;
  • открутить соединительные болты реек от корпуса автомобиля;
  • найти выход карданного сцепления с рейками;
  • освободить рейки рулевого управления от карданного механизма;
  • вытянуть детали со стороны отсутствия креплений и преград.

Следует учесть, что большинство стандартных инструкций, содержит в себе только основные моменты, без ознакомления с нюансами и деталями данной процедуры. По этой причине водителям без соответствующего опыта настоятельно не рекомендуется, полагаясь на собственные силы и прочитанную информацию, приступать к самостоятельному осмотру и снятию реек. За неимением специального инструмента и аппаратуры, а также практических навыков можно попутно повредить прочие детали, тем сам еще больше усугубить ситуацию и увеличить совокупные затраты на ремонт.


Снятие рулевой рейки с ГУР


Более новые модели автомобилей отечественного и импортного производства имеют в своей комплектации гидравлический усилитель рулевого управления. В данном случае устанавливается соответствующий тип рулевых реек. Особенность сборки такой системы состоит в том, что рулевые рейки подсоединены к усилителю с помощью трубок, в которых находится рабочая жидкость под высоким давлением.

Чтобы понять, как снять рулевую рейку с гидроусилителем, следует подробно ознакомиться с основными этапами данной процедуры:
  • перед снятием необходимо обязательно отсоединить рейки от трубок высокого давления, входящих в состав системы гидравлического усилителя руля;
  • для оптимального ремонта и замены рулевых реек, необходимо также предварительно слить жидкость, заполняющую емкость ГУР, в отдельный бак до окончания ремонта;
  • далее следует выполнить ослабление всех креплений с последующим извлечением рейки из-под корпуса автомобиля.

Без выполнения обязательных предварительных работ перед снятием рейки с ГУР,возникает риск неэффективного ремонта, а также поломки прочих деталей рулевого управления и повреждения самого усилителя.


Как снять рулевую рейку с гидроэлектроусилителем


Современные модели автомобилей от известных мировых брендов, как правило, имеют в системе рулевого управления не просто гидравлический, а электрогидравлический усилитель руля.
Чтобы снять рулевую рейку с гидроэлектроусилителем, нужно:
  • выполнить сложную операцию по демонтажу подрамника в транспортном средстве;
  • отсоединить от рулевой рейки трубки высокого давления с электрическими проводами системы управления.


Ремонт подобной системы рулевого управления требует высокой квалификации, поэтому настоятельно рекомендуем вам обратиться в фирменный автомобильный сервис. Выполнять снятие и ремонт рулевых реек с электрогидравлическим усилителем не только сложно в техническом плане, но и небезопасно без наличия специальных навыков.

Качественное, оперативное и эффективное снятие рулевых реек любого типа в различных автомобилях осуществляется только в автосервисе, где имеются специально подготовленные для этого условия, а также опытные мастера с соответствующими знаниями и специальным инструментом.
Как поменять рулевую рейку?
Комфорт и безопасность в управлении автомобилем – приоритет для каждого водителя. Опытные автолюбители уже по возникновению первых симптомов могут уверенно сказать о наличии той или иной неисправности и определить, что авто требует ремонта. Тревожными признаками того, что пришло время выполнить замену рулевой рейки, является постоянный стук и подергивание руля при езде на неровностях. Люфт в рулевом управлении на ровной дороге и при поворотах также служит следствием износа рулевых реек, которые требуют тщательной диагностики и в большинстве случаев последующего снятия и замены.

Перед тем как поменять рулевую рейку на новую, необходимо найти опытного и квалифицированного мастера автосервиса. Тщательный осмотр, а также качественная аппаратная диагностика позволит подтвердить или опровергнуть подозрения и удостовериться в необходимости ремонта рейки либо других элементов системы рулевого управления автомобиля.


Подготовка к замене рулевой рейки


Если вы все же решили самостоятельно выполнить осмотр и замену рулевой рейки, необходимо найти для этого подходящее и специально оборудованное место (гаражный бокс), а также обзавестись набором необходимых инструментов с расходными материалами. Первыми шагами, которые следует предпринять перед началом демонтажа и замены реек рулевой системы, является установка и надежная фиксация автомобиля в удобном положении для диагностики и ремонта.

Подготовительные работы, предусматривающие правильное расположение автомобиля для ремонта рулевых реек и диагностики всей системы управления, выполняются в следующей последовательности:
  • размещение транспортного средства на ровной площадке;
  • установка колес в прямом положении;
  • постановка автомобиля на стояночный тормоз с полной блокировкой всех колес.

После выполнения данных пунктов можно приступить к ослаблению крепежных гаек на колесах.


Демонтаж рулевой рейки


Для проведения основных работ по ремонту или замене рулевой рейки следует снять каждое колесо с автомобиля по очереди. Для этого мастера автосервиса применяют домкраты или подвески. При самостоятельном демонтаже можно использовать обыкновенный домкрат и опоры.

Для того чтобы снять рулевые рейки, прежде всего требуется получить доступ к наконечникам и отсоединить их от рейки. Специалисты рекомендуют для простоты и удобства отсоединения болтов наконечников, перед выкруткой очистить их от пыли и грязи, а также обработать специальной жидкостью. В качестве таковой зачастую применяется средство WD (жидкий ключ).

Под капотом автомобиля после удаления грязи и ржавчины с болтов крепления рулевых наконечников необходимо высвободить и подготовить пространство для снятия рулевых реек. Основными преградами при демонтаже реек могут выступать газовый адсорбер и другие элементы в зависимости от конструкции транспортного средства. На время ремонта для надежного снятия реек после откручивания болтов наконечников желательно отсоединить клеммы данных устройств и сдвинуть их в удобную сторону.

Очень важно учесть то, что рулевые наконечники снимаются с определенным усилием, поэтому сделать это не всегда удается с первого раза. Иногда для этого приходится задействовать дополнительный инструмент, но для того, чтобы все работы выполнить быстро и качественно, не повредив в процессе демонтажа другие механизмы, специалисты настоятельно рекомендуют обратиться на станцию технического обслуживания.

Процесс снятия реек после выполнения всех предварительных этапов можно условно разбить на следующие пункты:
  • откручивание шлицов внутреннего крепления крестовины – эта деталь расположена в салоне автомобиля под педалью тормоза (для удобства лучше предварительно снять коврики и часть обшивки);
  • ослабление креплений (гаек) хомута рулевого управления, расположенного под капотом;
  • извлечение отсоединенной рейки. Зачастую это удобнее всего делать через арочный проем колеса.

Снять рулевую рейку также может не получиться с первого раза по той причине, что шлиц крестовины часто прикипает к рейке. Чтобы удалить накипь, придется отбить ее или очистить специальным раствором. При извлечении реек необходимо быть максимально аккуратным, так как вы рискуете задеть и выбить из строя топливный шланг, а также повредить элементы электрической проводки.


Установка новой рулевой рейки


Следует отметить, что опытный и квалифицированный мастер, который хорошо знает, как поменять рулевую рейку, выполняет всю процедуру за несколько часов. Самостоятельный ремонт может отнять у вас много времени, а также не гарантирует эффективной установки новой рейки даже после успешного снятия старой.

Обратная установка рулевых реек требует также выполнения определенного набора действий в следующем порядке:
  • очистка места посадки новых рулевых реек от грязи, пыли и накоплений ржавчины с применением специальных растворов;
  • заполнение открытых заглушек литолом для мягкой посадки реек;
  • установка рейки в посадочное место в последовательности обратной процессу демонтажа;
  • фиксация реек на шпильках, закрепление гаек хомута;
  • закрутка гаек на шпильках.

Только после полной фиксации всех элементов крепления рулевых реек мастер может приступать к соединению их с наконечниками. В последнюю очередь, после проверки надежности креплений и целостности всех механизмов, можно ставить колеса на место. Обратите внимание на то, что замена рулевой рейки требует наличия помощника. Не рискуйте проводить ремонт самостоятельно – обращайтесь к специалистам в проверенный автомобильный сервис.

КОНТАКТЫ

Выберите ближайший к Вам
автосервис "ATG"!
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОФИС

+7 (812) 425 01 94 C-Петербург
+7 (800) 775 05 29 С-Петербург
Бесплатный звонок по РФ
zakaz@h-comp.ru

СЕРВИС-ЦЕНТРЫ "ATG"

  • Большой пр. В.О., д.74
+7 (812) 970 04 30
+7 (953) 357 72 03

  • ул. Хасанская, д.1к2
+7 (812) 971 14 30
+7 (812) 425 01 94

  • Шушары, ул. Ленина, д. 8
+7 (812) 989 53 39
+7 (812) 425 01 94

  • Малый Сампсониевский пр., д.2 (снятые агрегаты)
+7 (812) 425 01 94
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Оставьте свой номер и наш менеджер свяжется с Вами!
ФИО
Ваш телефон
Оставьте ваш номер
и мы перезвоним через 60 секунд!
ФИО
Ваш телефон
Click to order
Ваш заказ
Total: 
Введите данные для брони услуг.
Наш менеджер свяжется с Вами и уточнит дату и время визита в удобный сервис-центр "ATG"
ФИО
Ваш E-mail
Ваш телефон